Anti-noob

Объявление

Новая услуга "Реклама на форуме"

Подробнее в >>теме<<

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Anti-noob » Социальные сети » Запуск рекламной биржи «ВКонтакте» — обзор системы и интересные факты


Запуск рекламной биржи «ВКонтакте» — обзор системы и интересные факты

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Много месяцев администраторы сообществ, рекламодатели и простые люди ждали появления легендарной биржи постов во «ВКонтакте», призванной упорядочить стихийный круговорот рекламы в пабликах, снизить количество нерелевантных коммерческих постов и обогатить руководство соцсети. И вот свершилось — недавно стало известно о закрытом тестировании системы, в котором мы, конечно же, поучаствовали.

Сегодня биржа перешла в открытый режим и открыла свои двери для всех желающих. Тем не менее, это всё ещё «бета» — почему так, объясним чуть ниже.

http://habrastorage.org/storage3/458/7b3/fbc/4587b3fbccc42bbe169c382abc12e7c8.jpg
Во-первых, зачем это всё? Биржу нам обещали довольно-таки давно, но усиленно работали над ней только в последние несколько месяцев — как раз после резонансной блокировки нескольких крупных пабликов, попавшихся на недобросовестном размещении недобросовестной рекламы. Так что формальное обоснование — «чтобы контролировать этот стихийно сложившийся рынок». Но мы-то с вами понимаем, что подмяв под себя эту махину, «ВКонтакте» окажет неоценимую услугу не только усталым пользователям, но и себе.

Если в двух словах, то в соцсети популярна полулегальная закупка проплаченных постов в крупных сообществах. И сейчас есть несколько т. н. сторонних «бирж», которые вовремя уловили тренд и начали объединять рекламодателей с хозяевами пабликов в автоматическом режиме. Я знаю две таких биржи — Sociate и Trendio, возможно, есть и другие. «ВКонтакте» возьмёт эту модель и примерит на себя — в официальном статусе и с соответствующими этому статусу преимуществами и недостатками.

http://habrastorage.org/storage3/120/b00/adc/120b00adc10092b431265b5453caa4f5.jpg

Посмотрим, как эта легендарная биржа выглядит и работает. Сперва я имел возможность оценить систему со стороны администратора публичной страницы — подключившись к бирже (в разделе «Управление сообществом»), необходимо установить стоимость одного рекламного поста (алгоритм сам предложит вам что-то, основываясь на охвате, числе подписчиков и других факторах, но вы вольны поставить и сто рублей, и миллион). Важно понимать, что «ВКонтакте» не работает бесплатно — система взимает конскую комиссию в 45% + НДС. То есть если я выставляю цену в 4500 рублей, то рекламодатель будет платить чуть менее 10 000 рублей за пост.

С одной стороны, это недурно — деньги забирает не какой-то незнакомый дядька, а сама «ВКонтакте», к тому же, за такую нескромную плату рекламодатель получает отличную поддержку, классную статистику, официальный сервис и другие блага. С другой стороны — да, это дико много, гораздо дешевле остаться в том же самом Trendio (или Sociate), у которых скопилась огромная разношёрстная база как сообществ, так и клиентов. К слову, авторитарно ликвидировать доступ сторонним биржам пока что никто не собирается — сотрудники «ВКонтакте» в один голос твердят, что будут участвовать в честной конкурентной борьбе со старыми игроками.

http://habrastorage.org/storage3/b16/a60/f38/b16a60f38a4c495c4b0a6f2471441f93.jpg

Не каждый паблик имеет доступ к официальной бирже — если у вас есть крупное сообщество, можно подать заявку и надеяться на удачу. Сейчас в списке уже есть полторы-две сотни публичных страниц различной тематики — конечно, их через какое-то время станет намного больше, но не запутаться в них поможет достаточно гибкая система сортировки по тематике, охвату, аудитории и т. п.

Но вернёмся к реальной возможности заработать. Изнутри это выглядит вот так:

http://habrastorage.org/storage3/58e/0d2/228/58e0d222899ef73c4e159e4862917c46.jpg

Когда приходит новая заявка от рекламодателей, администратор получает СМС и/или e-mail с оповещением — вы всегда сможете оперативно отреагировать на запрос.

http://habrastorage.org/storage3/4c6/c02/93f/4c6c0293f43860a29a74223bff94e0df.png

Заявки приходят анонимно — чтобы не было возможности договариваться о размещении в обход биржи. Нельзя исправить пост — только отклонить и отправить автору комментарий с пояснением (потом прикрутят возможность полноценного общения, но так же анонимного).

Рекламодатель выбирает диапазон времени для публикации, и вы сами ставите таймер на тот момент, в который вам удобно будет разместить пост. После того, как пост появляется на стене сообщества, отредактировать его всё ещё нельзя — можно только удалить. Стоит помнить, что заявка переходит в статус «выполнено», если пост продержится на стене в течение суток (не меньше). Также он должен целый час находиться на первом месте — правда, сама система не даст ничего опубликовать как раз в течение следующего часа, так что этот запрет нарушить всё равно не получится.

http://i.imgur.com/NAdlUzN.jpg

После того, как пост своё отработал (то есть через 24 часа), на счёт паблика переводятся деньги — сейчас их можно будет вывести себе на карман с крошечной комиссией, а после появится возможность пустить их в оборот (купить рекламу в другом сообществе или наладить таргет).

http://habrastorage.org/storage3/f38/639/4d6/f386394d60f263e5bdc79eb9cc7c22b0.jpg

У каждого отдельного поста есть детальная статистика — сколько человек его видело, сколько перешло по ссылке и так далее.

http://habrastorage.org/storage3/5f5/fe1/964/5f5fe1964e464a4598162fa54d63c5b1.jpg

Вот, например, за никчёмные 150 долларов рекламодатель получил нереальную отдачу в 1250 лайков, 422 шейра и 1400 переходов — покупайте у нас рекламу, будьте счастливы.

Есть определённые ограничения, как и всегда: нельзя публиковать больше 3 рекламных постов в день, нарушение этого правила грозит удалением сообщества из поиска (в принципе, они там сами до сих пор не определились — в будущем возможны какие-то послабления в этом плане). Сейчас многие уже плюют на все эти запреты и штампуют рекламки пачками, не заботясь о том, как их находят пользователи — ну, значит, как-то находят.

Технически сама биржа не позволит публиковать что-то чаще раза в час и больше 10 раз в день.

Так, с доступным и лёгким заработком разобрались. А что если мы хотим быть рекламодателем? Отправляемся в рекламный кабинет, где у всех и каждого уже есть раздел «Реклама в сообществах»

http://habrastorage.org/storage3/4c5/91b/615/4c591b61518dde485364dc677fdc9dd9.jpg

Там можно положить на счёт деньги и создать рекламную кампанию своей мечты. Коммерческие посты бывают двух типов — оригинальная запись или репост; к новой записи можно, как всегда, прикреплять медиавложения. Сейчас модерации практически никакой нет — ну, конечно, детское порно или призывы к свержению власти публиковать нельзя, но качество постов никак не отслеживается. Впоследствии появятся какие-то рекомендации и гайды по созданию максимально эффективных постов и кампаний — вспомним, что официальная цель у биржи это красивая и ненавязчивая реклама, которая даже скорее не реклама, а рекомендации.

Под кнопкой «Разместить запись» скрывается огромный список доступных пабликов. Как я уже упоминал, их можно по-всякому крутить-вертеть-сортировать. Сейчас в столбце «охват» выводится общее число видящих записи людей, но потом будет выводиться гораздо более интересный охват среднего поста.

http://habrastorage.org/storage3/634/bb6/cac/634bb6cac26f11edcad477efc9eb93dd.jpg

Ну и, конечно, можно отслеживать эффективность своей кампании и количество потраченных средств — то есть прямо отсюда распечатать с экрана статистику и принести начальнику на подпись.

http://habrastorage.org/storage3/3ad/eb6/6bc/3adeb66bc1e40a00ed2aa462dc6522d8.jpg

Моя тестовая кампания открывает ряд вопросов по поводу эффективности — такие внушительные количества подписчиков вылились в жалкие 200 переходов по ссылке. Но это я, скорее всего, не очень завлекательно составил текст рекламного поста.

http://habrastorage.org/storage3/213/a2b/4fb/213a2b4fbaa7b18e9b36ca7c5cfe0ab2.jpg

«ВКонтакте» уже привлекла ряд крупных рекламодателей — я не могу их здесь назвать, но вы все их знаете, это крупные шишки. И, вроде как, их заинтересовал именно аутентичный рекламный продукт — то есть ранее они не пользовались услугами сторонних бирж.

Очень важный момент состоит в том, что реклама не помечается как реклама — коммерческий пост нельзя никак отличить от обычного. Соответственно, нельзя научить условный AdBlock вычленять из ленты такие записи.

Вот вам и краткий обзор новой рекламной системы. Это и правда «бета» — многие вещи ещё в работе (вывод средств, статистика, количество пабликов, модерирование, обработка записей), многие ещё только планируются (из интересного — таргетирование постов, например).

Желчи на новую задумку Павла Валерьевича можно пролить много — и про комиссию, и про сложность изменения устоявшихся привычек, и про неэффективность метода, и про незаметность рекламы. Но всё же он преподносит на блюдечке крепкий продукт, при помощи которого одни смогут заработать себе на хлеб не вставая с кресла, а другие — достучаться до своей аудитории.

Отредактировано Nesterk (2014-08-22 21:20:58)

2

цены у вк злые.


Вы здесь » Anti-noob » Социальные сети » Запуск рекламной биржи «ВКонтакте» — обзор системы и интересные факты