Как известно, ряд поисковых систем, среди которых Яндекс и Google,
при ранжировании результатов поиска учитывают индекс цитирования
(ИЦ) сайта, который зависит от количества ссылок. Каждая из этих
поисковых систем имеет свой алгоритм подсчета ИЦ.

Тематический индекс цитирования (тИЦ), используемый Яндексом, зависит от количества и "веса" внешних ссылок. Значение тИЦ определяется для всего сайта в целом или в некоторых случая для его отдельных разделов. Подробнее на странице
http://www.yandex.ru/info/ci.html.

В поисковой системе Google аналогом тИЦ является PageRank. В отличие от тИЦ, он зависит от количества и "веса" как внешних, так и внутренних ссылок. PageRank вычисляется отдельно для каждой страницы. Подробнее о PageRank в статье Криса Райдингсома (Chris Ridings) "Растолкованный PageRank
(http://digits.ru/articles/promotion/pagerank.html)".

тИЦ и PageRank являются важными критериями, которые необходимо учитывать при продвижении сайта в Яндекс и Google. Без работы над их повышением вывести сайт по конкурентным запросам на первые страницы результатов поиска данных поисковых систем практически невозможно.

Существуют несколько способов повышения индекса цитирования сайта, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

1. Качественное информационное наполнение сайта.

Как в Интернете, так и за его пределами, качественная информация пользуется спросом. Интересные статьи и уникальные сервисы позволят привлечь внимание к вашему проекту владельцев других сайтов, соответственно его цитируемость будет расти и за счет этого повышаться позиции в результатах поиска. Также вы можете публиковать ваши статьи на специализированных интернет-ресурсах, это будет способствовать не только улучшению рейтинга сайта в поисковых системах, но и положительно повлияет на его посещаемость.

Данный способ самый качественный и надежный, так как не является искусственным "накручиванием" ИЦ, но в тоже время он наиболее трудоемкий.

2. Анализ конкурентов.

Суть второго способа повышения индекса цитирования, заключается в нахождении сайтов для обмена ссылками с помощью ваших конкурентов в поисковых системах. Для этого вам необходимо просмотреть все сайты, которые ссылаются на конкурентов, и определить с какими из них можно обменяться ссылками.

Определить, кто ссылается на сайт можно, перейдя по адресу http://search.yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/domen.ru, где domen.ru необходимо заменить адресом сайта-конкурента. А затем, нажать на значении тИЦ.

3. Поиск предложений обмена ссылка.

Существуют интернет-ресурсы, на которых можно найти предложения других веб-мастеров по обмену ссылками. Используя их, можно собрать достаточно большую базу потенциальных партнеров, готовых провести обмен. Кроме того, на таких сайтах вы можете добавить свое объявление, и в результате будете регулярно получать предложения обменяться ссылками.

Адреса сайтов, предоставляющих такую возможность:

1. http://linksmaster.ru/
2. http://links.obgon.ru/
3. http://links.vetton.ru/
4. http://links.vipkat.ru/
5. http://mosinternet.com/desk/

4. Аренда ссылок.

Этот способ подойдет владельцам сайтов со средним и высоким бюджетом, которые заинтересованы получить большое количество внешних ссылок за максимально короткий период времени.

При выборе сайтов, на которых вы планируете размещение вашей ссылки, желательно учитывать:
1. Тематическую близость интернет-ресурса;
2. тИЦ сайта и Page Rank страницы, на которой будет размещена ваша
ссылка;
3. Зарегистрирован ли сайт в каталоге Яндекса
(http://yaca.yandex.ru/) и DMOZ (Open Directory Project)
(http://dmoz.org/);
4. Количество ссылок на другие сайты. Чем их больше, тем ниже будет ценность вашей ссылки.

Обычно стоимость аренды ссылки составляет от 5 USD в месяц. Кстати, разместить ваше объявление об аренде ссылок вы можете на сайте
http://linksmaster.ru/.

Преимущества данного способа - быстрота процесса и относительно высокое качество ссылок, а также получение дополнительных источников посетителей.

5. Использование автоматических систем обмена ссылками.

Для повышения индекса цитирования некоторые веб-мастера используют автоматические системы обмена ссылками. Этот способ самый простой, но в тоже время самый опасный, так как вероятность обнуления ИЦ сайта в данном случае наиболее высока. Поэтому применять его не рекомендуется.

Подводя итог.

Большинство оптимизаторов не ограничиваются только одним из
вышеперечисленных способ повышения индекса цитирования, а
используют сразу несколько, например, написание PR-статей, обмен
ссылками с тематическими сайтами, аренда ссылок на
интернет-ресурсах с высокими значениями тИЦ и PageRank. Но, какой
способ вы не применяли бы, главное помните, что сайт должен быть
сделан, прежде всего, для посетителей, а не для роботов поисковых
систем.