EMarketer, маркетинговая компания, одно из направлений работы которой — исследование рынка мобильной рекламы, опубликовала ежегодный отчет по итогам 2013 года. За последний год рынок вырос более чем вдвое — на 105 процентов, и оценивается в 17,96 млрд.$.
Несмотря на более чем внушительный прирост, наблюдается общее снижение динамики. Например, за 2012 год рынок вырос на 120 процентов, то есть темп прироста уменьшился почти на 15 пунктов. Эксперты уверены, что это происходит из-за перенасыщения рынка мобильной рекламы.
«Такая ситуация была просчитана еще несколько лет назад», — утверждает представитель eMarketer. — «Мобильной рекламы стало чересчур много, все ее используют и, как результат, снижается потребность. По прогнозам, в 2014 году рынок рекламы вырастет всего на 60-70 процентов, не больше».
Основные «двигатели» рекламы на мобильных устройствах: Google и Facebook. Доля Google за 2012 год составила более 50 % от мобильной рекламы мира, а в 2013 упала до 49. Доля Facebook в 2012 — всего 5 %. Но в конце 2012 социальная сеть поменяла характер деятельности в сторону монетизации и к концу 2013 захватил почти 20 % рынка.
Это отразилось и на выручке сети. Если в 2012 году процент от показов рекламы на мобильных устройствах в общем объеме составил всего всего 11 %, то в 2013 — 45 %. В 2014 руководство Facebook планирует увеличить этот показатель до 65.